Реализуется Фондом возрождения традиционного судостроения и арктического мореплавания
Реализуется Фондом возрождения традиционного судостроения и арктического мореплавания
Несколько фото, иллюстрирующих наши многочасовые мозговые штурмы вокруг проектро-сметной документации катера "Соломбальца".
Приступили к созданию стапель-кондуктора для постройки катера "Соломбальца". Слушатели курсов Архангельского политехнического техникума в деле.
Работы по сооружению стапель-кондуктора для постройки катера "Соломбальца". В соавторстве со слушателями курсов Архангельского политехнического техникума.
Тем временем, наш катер "Соломбалец" силами умелых плотников-судостроителей и способных студентов Архангельского политехнического техникума воплощается в дереве, постепенно сходя с бумажных чертежей. Киль и оба штевня в процессе сборки.
А вот и первые доски: разогретые, пропаренные, готовые
принять любую форму. В нашем случае - форму корпуса катера
"Соломбальца". Перед тем, как начать его обшивку, надо завершить
работы по обустройству стапель-кондуктора, а именно - его "бортов",
которые повторяют линии последних набоев катера.
Шаг 1: заранее разложить саморезы с шайбами, подготовить шуруповёрт,
проверить, заряжен ли он.
Шаг 2: позвать на помощь товарищей, распределить роли, провести
инструктаж, расставить всех по местам.
Шаг 3: соблюдая технику безопасности, извлечь доску из пропарочной
камеры.
Шаг 4: приладить её, отмечая все сучки и другие изъяны древесины.
Шаг 5: чтобы шпангоуты не "гуляли", проверять шпации -
расстояние между ними - с помощью универсального кусочка фанеры.
Шаг 6: толпиться вокруг прообраза катера, давать советы - себе и друг
другу.
Шаг 7: любоваться сделанной работой.
Шаги 1-7: фотографировать.
Выводы:
- пропарочная камера работает;
- в холодном ангаре (- 8 С) всё остывает быстро, кроме наших жарких
сердец и горячих судостроительных порывов.
Новое по закладке катера: Глеб приносит чертежи, а Миши со студентами, недолго раздумывая и выстраивая в голове или на обрезках фанеры технологические цепочки, воплощают их в катер "Соломбалец".
Наш "Соломбалец"
возомнил себя ежом... Миша с Олегом собрали научно-инженерный консилиум в
попытках поставить катеру диагноз... Тем временем, студент Артём
играючи устраняет все следы ежиной болезни.
А если по-серьёзному, то шпангоуты мы клеим. Шпан-го-у-ты! Рёбра будущего
катера. Экспериментируем с сосной и лиственницей. Обе ведут себя грациозно и
гнутся замечательно. Ибо с нашей пропарочной камерой не забалуешь.
Последовательность
повествования. Это то, чего нам недостаёт. Крайняя новость про строительство
катера "Соломбалец" была 16 февраля. Меж тем, произошло многое.
Например, катер достроен. Поэтому сейчас, пока готовим документы для его
регистрации, будем восполнять летописную брешь и рассказывать о
становлении "Соломбальца" как полноценного деревянного судна.
Если,
любопытства ради, пролистаете февральский контент, то вспомните, что несколько
месяцев назад "Соломбалец" возомнил себя ежом и принарядился
многочисленными струбцинами, помогающими явить миру рёбра катера - шпангоуты.
Следующий за
их склейкой этап - обшивка. На фото:
Стапель-кондуктор,
киль и шпангоуты - деревянный скелет готов обрастать деревянной кожей.
Артём,
наблюдающий на скручиванием ламели для первого набоя, который самый трудный,
ибо доска идёт "винтом".
Миша и Тёма на
обшивке катера.
Миша и Глеб на
сдаче-приёмке работ.
Глеб
вопрошает.
Миша держит
ответ.
Артём на
клёпке второго набоя.
Судостроители
в деле.
Судостроители
в деле. Продолжение.
Пять набоев
пришито.
Продолжение обшивки. Этюд в чёрно-белых тонах.
P.S. Нет, на крайних фото Миша не спит и даже не грустит. Он постит фото
своего судостроительного детища.
Обшивка "Соломбальца". Пара фраз о технологии: строительство верфяной бани, еë испытания, пропарочные процедуры для досок, формирование обводов корпуса и его клëпка.
Оверкиль катера, усиление его внутренних конструкций и неизменная фотофиксация судостроительных процессов. Показываем красивое с разных ракурсов.
Н - надстройка. Она же каюта. Рубка. Кабинка. Процесс создания.
Разнообразим новости о катерах, информацией о строительстве нашего "Соломбальца". И, хотя оно уже завершилось, но фотографии этого процесса мы ещё не демонстрировали. Исправляем сие недоразумение. Итак, достройка катера: двигатель и дельные вещи.
А ещё перед регистрацией катера необходимо знать его массу. В нашем "Соломбальце" чуть больше 400 кг живого веса. Фотографировала процедуру Мария Кривоносова.
Классическая раскраска "Соломбальца" - оттенки зелёного, чтобы можно было спрятаться в кустах/траве/тресте. От кого? - От перелётных птиц в период весенней и осенней охоты.
Наш катер пока коричневого цвета. Но раздумывает над более выразительной внешностью. Цвет морской волны. Думается, это может стать катерным трендом будущей летней навигации.
А пока "Соломбалец" мечтает о яркости бытия, делимся фотокарточками: процесс покраски, нанесение на борт номера, варианты катерных "луков", а также чертежи из архива Соломбальской судоверфи - на них шкрабка и конопатка, незаменимые в ежегодной весенней рутине по подготовке корпуса катера к новому трудовому сезону.
В альбоме - фотографии первого официального похода нашего катера "Соломбалец", получившего судовой билет - официальный документ, выданный Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС).
А ещё мы продолжаем принимать напутственные приветы от друзей: "От меня искренние поздравления с реализацией проекта и завершением регистрационного процесса! Вы сделали большое дело и, самое главное, нужное! Удачи вам во всех начинаниях и будущих проектах! Ну, и семь футов под килем "Соломбальцу"!