Реализуется Фондом возрождения традиционного судостроения и арктического мореплавания
Реализуется Фондом возрождения традиционного судостроения и арктического мореплавания
В последние дни, повествуя о том, что поставили на учёт наш катер "Соломбалец" и получили судовой билет, мы часто слышим вопрос: "Как вам это удалось?!". Рассказываем.
Для начала учим матчасть и вдумчиво читаем такие документы как "Технический регламент Таможенного союза. ТР ТС 026/2012. О безопасности маломерных судов", а также приказы МЧС №566 и 567 от 15.08.21, №777 от 27.07.23 и письмо МЧС от 27 марта 2017 г. № 43-1762-29. Из них узнаём, что такое "жизненный цикл маломерного судна", "живучесть мс" и другие словосочетания. Когда они перестают нас пугать и смущать, делаем вывод, что отныне мы теоретически подкованы.
Далее - увлекательнейшие процессы: создание чертежей будущего катера - как минимум, общее расположение, теоретический чертёж, мидель-шпангоут, конструктивный продольный разрез, расположение двигателя на фундаменте, чертёж рулевого устройства, расчёты прочности, остойчивости и непотопляемости, выполненные проектной организацией, и, конечно, сам процесс строительства "Соломбальца".
Из документов-оснований для регистрации понадобится пояснительная записка со следующими разделами: основные характеристики и главные размерения катера, описание судна и его устройств - рулевого, якорного, систем управления двигателем, электрической и топливной систем, а также нормы снабжения спасательными и сигнальными средствами маломерных судов + все расчёты и чертежи, сделанные ранее.
После этого заполняем Заявление на регистрацию маломерного судна и ждём ответ от инспектора.
В финале - процедуры технического освидетельствования и испытания на воде.
И - ура! - получите свой судовой билет - официальный документ, позволяющий эксплуатировать маломерное судно согласно нынешнему законодательству.
Занимаясь оформительской работой вокруг нашего "Соломбальца" и отслеживая опыт коллег из других регионов, отметили для себя, что Архангельская область сегодня является одним из положительных примеров взаимодействия судостроителей и государственных регистрирующих органов. Всё перечисленное выше было бы невозможно без консультаций и деятельного участия сотрудников Центра ГИМС ГУ МЧС по Архангельской области и лично руководителя отделения государственного и технического надзора за морскими и
прогулочными судами центра ГИМС Главного управления МЧС России по Архангельской области Д.А. Опехтина. Благодарим за конструктивное сотрудничество в регистрационных мероприятиях на всех стадиях и надеемся на дальнейшее взаимодействие.